Шеринговая экономика набирает обороты

Вадим Петров, заместитель директора Единого научного центра Минприроды России ВНИИ «Экология», считает, что сегодня можно с уверенностью говорить, что шеринговая экономика перестала быть нишевым экспериментом: ее глобальный оборот уже в 2024 году превысил $261 млрд и, судя по траектории совокупного среднегодового темпа роста свыше 30%, к 2031 году приблизится к $1,8 трлн. Локомотивы раннего цикла — каршеринг и краткосрочная аренда жилья — продолжают расти, но сегодня на первый план выходят более диверсифицированные форматы совместного использования ресурсов, формируя новую структуру рынка.
По его словам, связка с экологией и устойчивым развитием очевидна: механизмы совместного потребления прямо коррелируют с прогрессом по ряду целей устойчивого развития ООН (ЦУР).
«Фудшеринг — чемпион по уменьшению пищевых отходов, одного из главных факторов эмиссии метана; онлайн-аренда одежды сдерживает водо- и углеродоемкость текстильной промышленности; tool-шеринг продлевает жизненный цикл оборудования, а p2p-энергосети ускоряют децентрализацию энергетики. Дополнительным экологическим эффектом становится оптимизация "пустого пробега" благодаря краудшипингу и интеграции пассажирских и грузовых потоков. Именно поэтому в ежегодном "Докладе о ЦУР — 2024" ООН подчеркивается, что расширение платформ, снижающих избыточное потребление,—один из немногих быстро масштабируемых путей закрыть инвестиционный разрыв в $4 трлн к 2030 году»,— обращает внимание господин Петров.
Подробнее в материале Коммерсанта https://www.kommersant.ru/doc/7798336
По его словам, связка с экологией и устойчивым развитием очевидна: механизмы совместного потребления прямо коррелируют с прогрессом по ряду целей устойчивого развития ООН (ЦУР).
«Фудшеринг — чемпион по уменьшению пищевых отходов, одного из главных факторов эмиссии метана; онлайн-аренда одежды сдерживает водо- и углеродоемкость текстильной промышленности; tool-шеринг продлевает жизненный цикл оборудования, а p2p-энергосети ускоряют децентрализацию энергетики. Дополнительным экологическим эффектом становится оптимизация "пустого пробега" благодаря краудшипингу и интеграции пассажирских и грузовых потоков. Именно поэтому в ежегодном "Докладе о ЦУР — 2024" ООН подчеркивается, что расширение платформ, снижающих избыточное потребление,—один из немногих быстро масштабируемых путей закрыть инвестиционный разрыв в $4 трлн к 2030 году»,— обращает внимание господин Петров.
Подробнее в материале Коммерсанта https://www.kommersant.ru/doc/7798336